ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Рабочий проект КМД состоит из 2 частей. Рабочие чертежи КМ (конструкции металлические) выполняются проектными институтами и содержат схемы взаиморасположения элементов, узлы их сопряжений, габаритные и привязочные размеры, нагрузки, расчетные усилия и сечения, техническую спецификацию стали и титульный лист с ПЗ. Разработка КМД (конструкции металлические, деталировочные) выполняются по данным стадии КМ, как правило, конструкторскими отделами заводов-изготовителей конструкций, с учетом укомплектования элементов конструкций имеющимся в наличи металлом, а также технологических возможностей и ограничений данного завода и организации, занимающейс монтажом .
В состав КМД входят монтажные схемы, деталировочные чертежи элементов в том виде, в каком они будут изготовлены на заводе, сводные ведомости отправочных элементов, монтажных метизов и титул с ПЗ.
Основные положения марочной системы проектирования конструкций
Разработка чертежей КМД выполняется в так называемой «марочной системе» (разработанной ГПИ Проектстальконструкция и Верхне-Салдинским заводом металлоконструкций в 1934—1937 гг.), при которой металлоконструкции сооружения расчленяются на отдельные части с присвоением им условных знаков — марок.
Деталью называют первичный элемент коннструкции, состоящей из металлопроката одного профиля (например, отрезок листа, уголка, швеллера, двутавра и т. п.).
Парными деталями называют детали, форма которых взаимно зеркальна (обратная).
Сборочная марка — условный знак, присваиваемый одинаковым деталям. Обозначается обычно арабскими цифрами: 1, 2, 3, …
Парным деталям присваивают одну сборочную марку с верхними индексами «т» — так, «н» — наоборот, например: 4Т, 4я и т. и.
Типовым деталям по заводским нормалям присваивают сборочные марки в виде букв и цифр.
Отправочный элемент — единица конструкции, состоящая из одной или нескольких деталей, собранных и сваренных, склепанных или сболченных на заводе-изготовителе перед отгрузкой на монтажную площадку.
Разбивают сооружения на отправочные, элементы в чертежах КМ с учетом оптимального переноса сборочных и сварочных работ с монтажной площадки в условия механизированного завода-изготовителя, при наиболее полном использовании габаритов (железнодорожных или автодорожных)—для перевозки крупных блоков к месту монтажа.
Отправочная марка — условный знак, который присваивается отправочному элементу обычно в виде заглавных букв русского алфавита и арабских цифр, например:
К1, К2, КЗ, ..
Ф1, Ф2, ФЗ, …
ПФ1, ПФ2, ПФЗ, …
П1, П2, ПЗ, …
Б1, Б2, БЗ, …
ПБ1, ПБ2, ПБЗ, …
С1, С2, СЗ, …
Н1, Н2, НЗ, …
и т. п.